Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Информация

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (САШ), созданная в 1953 году, связывает образовательные учреждения всего мира вокруг общей цели: нести мир в сознание детей и молодежи. Более 11 500 школ-членов ASPnet в 182 странах мира на практике поддерживают идеи международного понимания, мира, межкультурный диалога, устойчивого развития и качественного образования.

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО — движущая сила инноваций и качества в образовании, — признана эффективным инструментом для достижения цели 4.7 по Образованию в духе глобальной гражданственности (GCED) и Образованию в интересах устойчивого развития (ОУР), цели 4 — Образование 2030.

САШ использует три взаимодополняющих подхода:

  1. Создание: В качестве лаборатории идей САШ разрабатывает, тестирует и распространяет инновационные образовательные материалы и продвигает новые подходы к преподаванию и обучению, основанные на основных ценностях и приоритетах ЮНЕСКО.
  2. Преподавание и обучение: создание потенциала, инновационное обучение и обучение на основе участия в конкретных тематических областях САШ позволяют директорам школ, учителям, учащимся и всему школьному сообществу интегрировать ценности ЮНЕСКО и стать образцами для подражания в своем сообществе и за его пределами.
  3. Взаимодействие: САШ предоставляет своим заинтересованным сторонам возможность общаться и обмениваться опытом, знаниями и передовым опытом со школами, отдельными лицами, сообществами, политиками и обществом в целом.

Сеть работает на международном и национальном уровнях. Команда из штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже курирует международную координацию сети. На государственном уровне Национальные координаторы сети САШ назначаются Национальными комиссиями ЮНЕСКО. Директора, учителя и ученики ведут деятельность в школах-членах.

Руководство

Нэлла Прусс
Национальный координатор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации, ректор Университета управления «ТИСБИ»
Наталья Ларионова
Исполнительный директор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации

Контакты

420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Муштари, д. 13, каб. 432

Направления деятельности

С 1957 года в России функционирует отлаженная система реализации проекта, согласно которой каждая школа под руководством регионального, национального координационного центра работает на международном уровне, в региональных проектах и в проектах на базе образовательного учреждения в рамках приоритетных направлений:

  • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
  • Образование в интересах устойчивого развития;
  • Изучение всемирного культурного и природного наследия;
  • Права человека и межкультурное образование.

В своей работе мы придерживаемся выделяемых ЮНЕСКО четырех главных аспектов в процессе обучения: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить и учиться жить вместе.

# Учиться, чтобы знать — получение широкого спектра общих знаний с возможностью глубокого изучения ограниченного числа предметов.

# Учиться, чтобы уметь — приобретение наряду с профессиональными навыками способности ориентироваться в различных ситуациях и работать в команде.

# Учиться жить — личностный рост и развитие способности действовать в значительной степени самостоятельно, на основе собственных суждений и личной ответственности.

# Учиться жить вместе — развитие способности понимать других людей и ценить взаимозависимость.

Сотрудничество

Сегодня насчитывается 368 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО России. В нашей стране созданы и успешно функционируют 9 региональных координационных центров, сформированных по географическому принципу: «Москва», «Центр» в Воронеже, «Балтика-Север» в Санкт-Петербурге, «Юг-Кавказ» в Краснодаре, «Волга» в Казани, «Башкортостан» в Уфе, «Урал» в Ижевске, «Сибирь-Алтай» в Ханты-Мансийске и «Саха-Байкал» в Якутске.

Мероприятия в рамках проекта проводятся при содействии международного координатора, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, в сотрудничестве с министерством просвещения, местными органами власти, негосударственными учреждениями и бизнес-структурами.

Ежегодно проводится Национальный Совет проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в РФ», в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, а также механизмы сотрудничества с кафедрами ЮНЕСКО России, презентуются годовые отчеты о деятельности школ в регионах и составляется план работы на предстоящий период.

Региональные координаторы CАШ ЮНЕСКО РФ
Москва
Координатор проекта
Овчинникова Нина
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1411»
Юг–Кавказ
Координатор проекта
Амбарцумян Маргарита
Межшкольный эстетический центр города Краснодара
Волга
Координатор проекта
Ларионова Наталья
Университет управления «ТИСБИ», г. Казань
Урал
Координатор проекта
Чугалаев Ахтам
МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония — школа №97» 426077, г. Ижевск
Сибирь–Алтай
Координатор проекта
Тарасов Алексей
БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера», г. Ханты-Мансийск
Сибирь–Алтай
Заместитель координатора проекта
Царегородцева Любава
БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера», г. Ханты-Мансийск
Центр
Координатор проекта
Киктева Елена
НОУ «Интерлингва» 394061, г. Воронеж
Балтика–Север
Координатор проекта
Крылова Ирина
ГБОУ СОШ №639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района, г. Санкт-Петербург
Саха–Байкал
Координатор проекта
Сидорова Елизавета
Национальная комиссия Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО, г. Якутск
Башкортостан
Координатор проекта
Нигматуллина Танзиля
Башкирский институт социальных технологий (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений»

Документы