ИНО Университета управления «ТИСБИ» подвел первые итоги проекта, который сочетает профориентацию и основы профподготовки школьников
Обучение в рамках первого этапа проекта «Введение в профессию» проходило в семи казанских школах: № 35, 119, 33, 42, 139, 23, 179 — под руководством преподавателей «ТИСБИ» Гузель Рахимовой, Лады Розановой и Евгения Елесина. На протяжении двух месяцев школьники знакомились с основами предпринимательства и по итогам обучения защитили свои бизнес-проекты.
Для учащихся организовали экскурсии в IT-Парк и на завод «Казанские стальные профили», где будущие бизнесмены познакомились с представителями успешных и финансово окупаемых бизнес-проектов и идей. Первый этап проекта «Введение в профессию» завершился защитой стартапов школьников.
Прежде всего руководители проектных групп, оценивали выступления школьников с точки зрения актуальности, доступности и значимости решаемых проблем. Основной критерий оценки — это возможность практической реализации бизнес-проекта. Лучшими были признаны проекты «Чистая земля», «Ресторан с роботами-официантами», «Курсы вилкования», «Капсульный отель».
В частности, экологический проект «Чистая земля» носит социально-коммерческий характер и должен помочь очистить города от мусора. Суть разработки заключается в обмене сдаваемого в пункты приема мусора на виртуальные баллы — их, в свою очередь, можно будет потратить в магазинах-партнерах, получив скидку на товары.
Проектная деятельность заряжает и «заражает» действием, творчеством, инициативой, оптимизмом. Ребята изучают окружающий мир, учатся решать проблемы, планировать свою деятельность, отбирать и структурировать информацию, взаимодействовать друг с другом. Гузель Рахимова доцент кафедры «Финансы и кредит», к.э.н.
Не победили, но вызвали большой интерес и другие проекты. Так, например, браслет для диабетиков «Health Braclet» позволяет следить за уровнем сахара в крови — он предполагает вживление микрочипа под кожу, избавляя от ежедневного сбора крови.