Сотрудники кафедры ЮНЕСКО посетили онлайн-семинар «За пределами возможностей - пути модернизации высшего образования»

Юнеско

Семинар организован по инициативе отдела высшего образования ЮНЕСКО программы УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО

Онлайн-семинары направлены на рассмотрение будущего высшего образования и способов его модернизации.

Первый семинар, прошедший 25 января, предоставил возможность ознакомиться с дорожной картой ЮНЕСКО в области высшего образования, которая была предложена на Всемирной конференции в мае 2022 года, посвященной высшему образованию (WHEC2022).

Модератором мероприятия стала Андреа Детмер (Andrea Del Carmen Detmer Latorre), специалист отдела высшего образования ЮНЕСКО.

Спикерами семинара выступили:

  • Джамиль Салми (Jamil Salmi), международный эксперт в области высшего образования, один из авторов, член экспертной группы по созданию дорожной карты
  • Цезарь Гуадалупе (César Augusto Guadalupe Meldizabal), доктор педагогических наук (Doctor in Education), профессор Тихоокеанского университета (Перу)
  • Хосе Луи Гузман (José Luis Guzmán), консультант ЮНЕСКО

В ходе онлайн мероприятия было рассказано о 6 принципах, на которых, по мнению экспертов, должна базироваться система высшего образования:

  1. инклюзивность, равенство, разнообразие
  2. академическая свобода и участие всех заинтересованных сторон
  3. изучение, критическое мышление, креативность
  4. объективность, этика
  5. приверженность к устойчивому развитию и социальной ответственности
  6. академическое превосходство

Андреа Детмер отметила, что дорожная карта высшего образования находится в стадии доработки и дополнения идеями и практиками. Заинтересованные стороны могут вносить свои предложения до 15 февраля 2023 года.

Джамиль Салми осветил три раздела дорожной карты:

  • «Глобальный ландшафт высшего образования»: здесь спикер отметил 3 важных причины, которые привели к изменениям в системе высшего образования. Прежде всего, это затянувшаяся пандемия COVID-19, климатические изменения и СВО РФ на Украине
  • «Видение ЮНЕСКО системы высшего образования»: высшее образование должно выполнять 3 миссии: 1) производить знания 2) обучать людей 3) быть социально ответственным, т.е. проводить мероприятия, направленные на решение социальных проблем, в особенности, таких как неравенство и устойчивое развитие
  • «Принципы формирования будущего»: Джамиль Салми упомянул 6 принципов высшего образования, на которых оно должно опираться. Также он отдельно подчеркнул важность интернализации высшего образования и повышение конкуренции среди талантов

Цезарь Гуадалупе посвятил свое выступление четвертому разделу дорожной карты «Переосмысление системы высшего образования». Здесь он говорил о том, что обучение является необходимым условием человеческого существования, поэтому важно обеспечить равноправный и устойчивый доступ к получению высшего образования.

Хосе Луи Гузман выступил с речью, посвященной пятому разделу документа («Цели к 2030 г. и далее»). Спикер отметил то, что нет четкого рецепта, следуя которому можно достигнуть поставленных задач. В то же время он говорил о том, что контроль качества образования является ключевым моментом в системе.

Также выступающий отметил важность в содействии развития гибких систем обучения, которые смогли бы отвечать различным задачам. Хосе Луи Гузман уделил особое внимание глобальному диалогу и сотрудничеству.

Модернизируя систему высшего образования необходимо укреплять международное сотрудничество и поддержку.

семинар модернизация образование