Педагоги со всего Татарстана собрались в Университете управления «ТИСБИ», чтобы обсудить тему профориентации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Секционное заседание республиканского августовского совещания работников образования и науки проходило сразу на нескольких площадках. Его темой стала «Интеграция ресурсов общего, дополнительного и профессионального образования в социализации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях образования». Работу секций организовали на базе казанских школ № 76, № 172 и № 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также лицея № 78 «Фарватер». «ТИСБИ» же принял завершающее пленарное заседание секции. Актовый зал Университета управления заполнили методисты управлений образования республики, директора школ для детей с ОВЗ, специалисты психолого-медико-педагогических консультаций, представители общественных организаций, родители.
В работе секции приняли участие заместитель премьер-министра — министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов, первый заместитель министра Ильсур Хадиуллин, начальник управления общего образования республиканского минобрнауки Тамара Фёдорова, ректор «ТИСБИ» Нэлла Прусс, ректор регионального Института развития образования Людмила Нугуманова, начальник управления образования Казани Ильнар Хидиятов, исполнительный директор Союза дефектологов, член экспертного совета по специальному образованию при комитете Госдумы по образованию и науки Георгий Крюков, руководитель Центра специальных форм обучения издательства «Просвещение» Сергей Сацевич, заведующий редакцией журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» Алексей Меньков.
В рамках пленарного заседания Нэлла Прусс рассказала о многолетнем опыте «ТИСБИ» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В университете учатся дети всех нозологий, они активно участвуют в учебном процессе, развиваются в спортивном и творческом направлениях.
Специально под них мы реализуем, в том числе, программу непрерывного образования, для чего выстроили профильную сеть образовательных организаций. Нэлла Прусс ректор Университета управления «ТИСБИ»
Что касается трудоустройства выпускников с ОВЗ, то для работодателей проводятся семинары, на которых специалисты вуза рассказывают: как правильно оборудовать рабочие места для сотрудников с инвалидностью, как учесть иные их потребности
Другие участники заседания также поделились своими мыслями о нынешнем состоянии инклюзивного образования в Татарстане. Они обсудили темы создания специальных условий при обучении детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов; социализации и профориентации детей с ОВЗ; учебной и учебно-методической литературы по вариантам адаптированных основных образовательных программ.
Большую часть программы заседания заняло и неформальное общение педагогов со всей республики, что также отвечало основной цели заседания — обмену опытом работы с детьми с ОВЗ. Узнать о последних достижениях в этой области педагоги смогли и на специально организованной в «ТИСБИ» перед пленарным заседанием выставке профильной учебно-методической литературы.
В рамках заседания руководство минобрнауки республики наградило педагогов, которые внесли наибольший вклад в развитие инклюзивного и коррекционного образования в регионе.