Ректор ТИСБИ выступил на Зимней школе преподавателя

Образование 10 февраля 2022

На днях состоялась X Зимняя школа преподавателя «Партнерства в цифровом образовании 2022-2030», где выступил ректор ТИСБИ Алексей Лопатин

В рамках Школы прошла панельная дискуссия «Человекоцентричный цифровой университет: в поисках справедливого партнерства», в ходе которой руководители вузов обсудили университет как человекоцентричную организацию, поделились мнениями о цифровой зрелости учебных заведений, рассказали об опыте выстраивания партнерских отношений с бизнесом.

Алексей Лопатин, отвечая на вопрос модератора о балансе между стандартизацией образования и построением индивидуальных траекторий, отметил, что сам является сторонником персонализации, а строгие каноны должны затрагивать лишь опорную часть учебной программы: «Мое мнение – нужен подход, когда базовая часть унифицирована, но остальное менее регламентировано». Спикер подчеркнул, что ИОТ – возможность для вузов работать совместно с бизнесом и таким образом готовить более востребованных специалистов.

У работодателей все больше запрос на уникальные индивидуальные компетенции. Стыковка бизнеса с вузами должна происходить как раз по линии индивидуальных образовательных траекторий. Алексей Лопатин ректор Университета управления «ТИСБИ»

Однако Алексей Лопатин уверен, что рассчитывать на финансовую поддержку государства в части персонализации нет смысла, здесь придется искать другие источники: «Кто-то должен заплатить за уникальную подготовку студента. Платят либо сам обучающийся и его родители, либо предприятие, либо сам университет. Невозможно выстроить систему персонализации за счет государства».

Алексей Александрович обратил внимание коллег на то, что университет должен быть человекоцентричным в том смысле, чтобы предоставлять студентам и преподавателям пространство для маневра: «Чтобы получать результаты, надо проводить их через академические свободы. Соловьи в клетке не поют».

Слушатели конференции тепло встретили выступление Алексея Лопатина: многие преподаватели разделили позицию, высказываемую экспертом.

обмен опытом развитие образования