Проект направлен на реализацию модели непрерывного инклюзивного образования для лиц с нарушением зрения в Татарстане с учетом кластерного подхода
Эксперимент проводится с января 2020 года по декабрь 2025 года. В рамках первого этапа изучение инновационных методик в отечественном и зарубежном опыте по организации инклюзивного образования, разработка рекомендаций по выбору профессии для лиц с нарушением зрения. На втором этапе будет проходить анализ аналогичных существующих практик в Татарстане, изучение доступности образовательной среди для лиц с ОВЗ и уровня подготовки детей с нарушением зрения к обучению в системе общего и профессионального образования. Заключительный этап будет содержать описание опыта и исследований на основе экспериментальной площадки во Всероссийском научно-методическом журнале «Инклюзия в образовании», а также издание рекомендаций и монографий по работе с лицами с нарушением зрения.
Проект направлен на усовершенствование инклюзивной образовательной среды и расширения возможностей трудоустройства для людей с ограниченными возможностями. Мы стараемся создать все условия для того, чтобы они чувствовали себя полноценными членами общества, каковыми они и являются. Елена Мелина директор Окружного учебно-методического Центра по обучению инвалидов ПФО
Актуальность проекта состоит в том, что для социально-экономического развития общества каждый его член должен придерживаться активной жизненной позиции и вносить вклад в политическое, экономическое и социальное развитие общества, однако не у всех равные возможности — особенно трудно справиться с этой задачей лицам с ОВЗ. Именно они сталкиваются со сложностью непрерывного образования, частичной доступностью условий для профессиональной подготовки.