Основная цель профессионально-общественной аккредитации – провести независимую оценку качества образования с учётом таких показателей, как анализ востребованности выпускников на рынке труда, соответствие их навыков требованиям работодателей, выявление лучших практик и значительных достижений университета.
В основе ПОА лежала аккредитационная экспертиза, которая осуществлялась в два этапа:
- Проверка содержания образовательных программ и условий их реализации, в том числе отчёта по самообследованию.
- Выездная аккредитационная экспертиза для выявления соответствия объекта аккредитации критериям оценки образовательных программ.
Основными критериями были:
- Соответствие запланированных результатов освоения образовательной программы требованиям профессиональных стандартов;
- Соответствие содержания образовательных программ требованиям профессиональных стандартов;
- Соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и кадровых ресурсов, непосредственно влияющих на качество профессиональной подготовки выпускников;
- Подтверждение участия работодателей, в том числе представителей крупных организаций, в проектировании и реализации образовательных программ;
- Успешное прохождение процедуры независимой оценки качества подготовки обучающихся и выпускников;
- Наличие спроса на образовательные программы, востребованность выпускников образовательной программы работодателями, в том числе представителями крупных организаций;
- Наличие результатов, подтверждающих соответствие качества образовательных программ требованиям российских и/или международных аккредитующих организаций.
Каждый критерий оценивался по качественной и количественной характеристикам. При этом нормативные значения критериев определялись заданным числовым показателем.
Образовательные программы Университета управления «ТИСБИ» получили высокие оценки по всем группам критериев и было принято положительное решение об аккредитации.
Получение профессионально-общественной аккредитации подтверждает практико-ориентированность, современность, конкурентоспособность реализуемых образовательных программ, а также востребованность и соответствие компетентностной модели выпускника Университета управления «ТИСБИ» современному рынку труда.