Актуальная тема по проблемам цифровой грамотности выпускников интернатов ПФО обсуждалась в Университете управления «ТИСБИ» в рамках двухдневного семинара
Модератором панельной дискуссии стал научный сотрудник Лаборатории цифровых исследований литературы и фольклора ИРЛИ РАМ Ринат Бакиров. Среди спикеров на мероприятии присутствовали: заместитель председателя «Союза Отцов по Республике Татарстан» Амир Мамин, заместитель начальника отдела по вопросам восстановления прав граждан Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан Зульфия Гильмутдинова, заместитель директора ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Ляля Бикчентаева, директор центра стратегических оценок и прогнозов КФУ Леонид Ельшин и другие представители органов власти республики, научных, общественных и благотворительных организаций.
Присутствующие на встрече затронули вопросы по развитию информационных цифровых систем, обсудили значимость обучения IT-специальностям, роль цифрового пространства в жизни людей, подробно разобрали примеры мошеннических действий в интернет-пространстве и методы их профилактики. В отношении последнего, представитель МВД уверил, что в отличие от бытовых преступлений, где есть вероятность полностью замести следы, мошеннические действия в цифровом пространстве невозможно полностью удалить, поэтому виновных всегда находят. Заместитель председателя «Союза отцов по РТ» также призвал ребят с осторожностью относиться к огромному информационному потоку интернета, но, в то же время, рекомендовал рационально и объемно использовать цифровые ресурсы и их возможности.
В завершение дискуссии студенты задавали спикерам вопросы. Ребята высказали обеспокоенность в отношении возможного роста безработицы в связи с ускоренным развитием информационных технологий и цифровых систем. Представители органов власти, научного сообщества и общественных организаций, присутствующие на семинаре, заверили ребят, что негативных последствий не стоит ожидать. В этом случае рабочие места будут перераспределены по другим сферам, но сохранены в числовом значении.