Мероприятия последнего дня Недели Института коррекционной педагогики в Республике Татарстан «Детство равных возможностей» проходили сразу на нескольких площадках.
Дискуссии, знакомство с практическим опытом региона в сфере профориентации, в том числе получении профессиональных компетенций Национального чемпионата «Абилимпикс», подготовки кадров, вопросы инклюзивного образования состоялись в Университете управления «ТИСБИ»
Первый блок дискуссионной был посвящен презентации регионального опыта. Участникам дискуссии были представлены 5 профессиональных компетенций Национального чемпионата «Абилимпикс», специализированная аудитория для обучения ребят с нарушением слуха, проведен показ занятия по адаптивной физкультуре.
Работа продолжилась на второй площадке, посвященной проблемам непрерывного образования специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ. Здесь основное внимание было сосредоточено вокруг выступлений научных сотрудников ИКП.
И.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения О.Г. Болдинова рассказала об алгоритме решения проблемы дефицита педагогических кадров при реализации программ специального (дефектологического) образования.
А заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ИКП Е.Л. Ворошилова посвятила свое выступление проблеме персонификации допобразования специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ и их семьи. Она рассказала о практике проектирования персонифицированного образовательного процесса повышения квалификации и переподготовки педагогов, о специфике различных персонифицированных маршрутов.
Затем состоялось интенсивное знакомство с региональным опытом. Были представлены модели взаимодействия и непрерывного развития инклюзивного образования в высшей школе, модель развития инклюзивного образования в Институте культуры, в среднем профессиональном образовании. Обсуждались вопросы подготовки кадров в области адаптивной физкультуры и ее развития среди детей с инвалидностью, отношение работодателей к трудоустройству детей с инвалидностью.
«Это была замечательная возможность обменяться профессиональными мнениями, получить уникальные знания и материалы от сотрудников ИКП, в то же время показав им всю палитру достижений в сфере обучения и сопровождения детей с ОВЗ, имеющихся в регионе. Самое главное, масса полученных положительных откликов на это событие от педагогов республики»Татьяна Алексееваначальник управления общего образования Минобрнауки РТ
Татьяна Георгиевна также озвучила перечень возможных направлений сотрудничества между РТ и ИКП, предложив несколько конкретных проектов, направленных на более тесное практическое взаимодействие, разработку диагностического инструментария, создание общероссийской методической сети.