Профориентация сегодня

Специалисты Окружного учебно-методического центра по обучению инвалидов ПФО завершили активную профориентационную работу в этом учебном году

Для подростков с ОВЗ очень важно при выборе профессии раскрыть ее содержание. Это позволит им в дальнейшем выстраивать свою карьерную траекторию, в том числе путем получения как квалифицированной, так и дополнительной работы, социальных гарантий и профессиональных перспектив. Подобным информированием и занимается Елена Мелина и возглавляемый ею ОУМЦ.

Качественная профессиональная ориентация подростка с инвалидностью — это есть его выбор социально значимой профессии, возможность получения дополнительного образования и карьерный рост. Важно донести до учащихся информацию именно о тех профессиях, по которым они в дальнейшем смогут работать, несмотря на свои ограничения в здоровье Елена Мелина директор Окружного учебно-методического центра по обучению инвалидов ПФО

Специалисты Окружного учебно-методического центра по обучению инвалидов ПФО посетили более 20 коррекционных школ по всему Поволжью. Профориентационные занятия они провели для детей от 12 до 18 лет всех нозологий (по слуху, по зрению, ОДА). Специалисты провели информационную работу со школьниками (знакомство с профессиограммами, данные о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условия труда и возможная зарплата), при этом наложив профессиограмму на факультеты, обучающие лиц с ОВЗ в Университете управления «ТИСБИ».

Кроме того, учащиеся и педагоги школ получили дополнительную информацию в виде методических рекомендаций и брошюр о вузе. С работой «ТИСБИ» в области обучения инвалидов, их профориентации, правилах поступления, сопровождении в период учебы, а также дальнейшем трудоустройстве познакомились более 100 родителей, 130 педагогов и более 500 детей с ограниченными возможностями здоровья. Особый интерес вызвало обучение выпускников тех или иных коррекционных школ, которые уже учатся в университете. Так, ученикам и педагогам в Елабужской школе-интернате для детей с нарушением слуха была представлена информация-презентация о выпускнице этой школы и сейчас студентке 1 курса Университета Управления «ТИСБИ» Наталье Файзуллиной — детям рассказали о ее достижениях в учебе, спорте и творчестве.

При этом профориентационная работа обязательно сопровождалась разнообразными играми: деловыми, профориентационными, психологическими. Это расширяет знания о мире профессий и позволяет сделать первые шаги в сторону выбора интересной профессии. Таким образом, система профориентации ОУМЦ формирует у учащихся коррекционных школ сознательное отношение к труду и логически завершает процесс выбора профессии с учетом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом профориентационной работы станет дальнейшая успешная социализация выпускников школ и их вступление в мир выбранной профессии.

профориентация развитие образования